Химия
-
"Биография атома" в теме "Строение атома" 2011
Цель урока – показать учащимся, как ученые используют косвенное доказательство для исследования внутреннего строения атома, которое не обнаруживается органами чувств человека. Метод исследования скрытых частей атома через косвенные доказательства моделируется исследованием "черного ящика". На уроке учащиеся знакомятся с историей великих открытий на рубеже XIX–XX вв., с результатами экспериментов, которые выявили разногласия между общепринятыми представлениями и наблюдениями одного ученого, с внутренними переживаниями человека, стоящего на пороге великого открытия.
-
Биологическая роль металлов 2011
На уроке применялись разные формы организации работы: тесты, проекты, исследования, лабораторная работа и т.д. Рассмотрена биологическую роль металлов в живых организмах. Ребята получили ответы на жизненно важные вопросы, участвуя самостоятельно в подготовке проектов. Ценным является то, что металлы как простые вещества рассматриваются с валеологической точки зрения.
-
"Биологически активные вещества – витамины" (10-й класс) 2010
На данном уроке создана положительная мотивация. Использование проблемных ситуаций позволяет активизировать познавательную деятельность. Через различные задания организована самостоятельная и парная работа. На каждом этапе осуществляется самоконтроль и самооценка. На стадии рефлексии происходит окультуривание субъектного опыта, осмысление проделанной работы.
-
Блиц-турнир – одна из форм проведения обобщающих уроков 2011
Традиционная организация обучения не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития личности. Одной из форм активных методов обучения является дидактическая игра, которая возбуждают интерес учащихся к предмету, активизируют их на протяжении всего урока, развивает мышление, речь, память, формирует познавательные интересы. В качестве примера в работе предлагается разработка обобщающего урока в виде блиц-турнира.
-
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс 2009
Технология кейсов отличается от обычных проверочных работ тем, что выполняет сразу несколько задач: несёт некоторую информацию о конкретной ситуации; требует анализа данной ситуации; требует предложение методов реализации данной ситуации. Технология кейсов позволяет установить оптимальное сочетание теоретического и практического аспектов обучения.
-
Блок уроков по теме "Карбоновые кислоты" с применением ИКТ 2011
Подборка из четырех уроков по теме (8 часов), состоящая из урока изучения нового материала, практического занятия, лабораторной и контрольной работ.
-
Блок химических диктантов для 9-го класса 2012
Разработки химических диктантов могут применяться учителем в ходе изучения тем неорганической химии в 9-м классе и являются авторскими. Данные химические диктанты позволяют проверять знания учащихся по разным темам программы, а также подготовить их к сдаче ГИА.
-
Блочно-модульный урок по теме "Арены" 2008
Представлен конспект урока по химии для 10-го класса по теме "Арены" с использованием блочно-модульной технологии. Через содержание учебного материала идет развитие интереса к предмету, экономия времени, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, умение работать в коллективе.
-
Брейн-ринг «Мини-ЕГЭ по химии». 11-й класс 2015
Урок обобщает знания по химии, учит применять на практике умения работать с разными видами тестов ЕГЭ.
-
Брейн-ринг естественных наук 2009
Обобщающее комплексное занятие в форме игры.
-
Брейн-ринг по теме: "Основы пожарной безопасности" 2006
Вопросы игры продуманы так, что учитель может проверить знания учащихся не только по основам безопасности жизнедеятельности, но и по химии. В игре могут участвовать учащиеся 8–9-x классов. Игра командная. В статье достаточно полно описано, какой материал нужно заранее подготовить к игре и какие вопросы должны быть заданы участникам во время игры. В конце статьи даны все ответы на заданные вопросы. Игра рассчитана на 60–80 минут.
-
"Быть, а не казаться" (из опыта работы) 2003
Реализация познавательных и творческих способностей учащихся при составлении учебных загадок, кроссвордов, ребусов, тематических рисунков, песен и стихов. Использование элементов продуктивных технологий - необходимое условие активизации умственной деятельности учащихся. Роль произведений искусства: живопись, поэзия, музыка в "оживлении" предметов образовательной области "Естествознание".
-
В мир виртуальных экскурсий 2010
Экскурсии в природу – увлекательная форма работы учителя с классом. На экскурсии учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, видеть нужные объекты и т.д. Дети мало читают, имеют узкий кругозор, но большая тяга к использованию компьютера. Выход из этого положения увидела в создании виртуальных экскурсий.
-
В мире веществ и жимических явлений. 7-й класс 2014
Урок пропедевтической направленности, способствует формированию у учащихся 7-х классов серьезного и правильного подхода к изучению химии. Знакомит их с химической активностью, признаками и эффектами взаимодействия веществ, с практическим использованием химических знаний в повседневной жизни. Особое внимание обращается на опасности, возникающие при несоблюдении правил ТБ и инструкций учителя при работе с веществами. К проведению урока привлекаются старшеклассники, увлеченные предметом.
-
"В некотором царстве, в некотором государстве…" Внеклассное мероприятие по химии 2008
Данное мероприятие поможет убедить учащихся, что химия не только трудная наука, но и чуть-чуть волшебства. Оно проводится для учащихся 8-го класса после изучения основных классов веществ. Если же из мероприятия исключить конкурсы, то его можно провести для младших школьников, для которых химия загадка и волшебство.
-
Важнейшие классы бинарных соединений 2013
«Важнейшие классы бинарных соединений» - урок изучения нового материала в 8-м классе, рассчитан на 45 минут, направлен на формирование у учащихся понятия бинарных соединений на примере оксидов. Урок знакомит учащихся с наиболее характерными представителями класса оксидов и показывает их значение в природе и жизни человека. Компьютерная презентация делает урок наглядным.
-
Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения 2012
Урок химии в 8-м классе формирует понятие бинарных соединений на примере оксидов и летучих водородных соединений.
-
"Важнейшие классы неорганических соединений". 8-й класс 2014
Урок повторяет, обобщает, корректирует знания учащихся о составе, классификации, свойствах важнейших классов неорганических соединений, закрепляет экспериментальные умения, знания о взаимопревращениях, т. е. генетической связи между классами неорганических соединений.
-
Важнейшие классы неорганических соединений. 8-й класс 2013
Представленная игра – результат проектной деятельности учащихся 9-х классов. Ребята самостоятельно подбирают дидактический материал, составляют сценарий игры и разрабатывают дизайн слайдов. Такая форма деятельности стимулирует познавательную активность, развивает творческий потенциал, информационную культуру.
-
Важнейшие оксиды в природе и жизни человека. Водородные соединения элементов 2010
Урок химии в 8-м классе с целью показать огромное значение оксидов для жизни человека; познакомить учащихся с важнейшими представителями водородных соединений элементов.
-
Важнейшие представители карбоновых кислот 2014
Цели урока: углубить знания о карбоновых кислотах на примере представителей пищевых кислот как объектах их профессиональной деятельности, практическое значение пищевых карбоновых кислот; формирование интереса к предмету и избранной профессии, показ необходимости знаний по теме урока, а также применению знаний в будущей производственной деятельности учащихся.
-
Важнейшие химические производства. Общие технологические принципы химических производств. Методическая разработка урока 2010
Урок позволяет сформировать у учащихся понятия об основных научных принципах и закономерностях химического производства, применяемых в сталеплавильном процессе, и знакомит учащихся с историей развития черной металлургии в Белгородской области.
-
Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов 2023
Валентность и валентные возможности – важные характеристики химического элемента. Они определяются структурой атомов и периодически изменяются с увеличением зарядов ядер.
-
Валентные состояния атома углерода 2009
Урок разработан на основе элементов современных педагогических технологий в системе развивающего обучения, дает возможность ученику самостоятельно мыслить (сравнивать, анализировать, делать вывод).
-
Введение в "деловое настроение" ученика, или настройка торсионных полей 2010
Учителю не требуется решать задачу, показывать и объяснять её решение. От него требуется устойчиво поддерживать своё рабочее настроение (определённую гармонию в излучении биополей), а в затягивающихся паузах задавать наводящие вопросы, выводящие интеллект школьника из состояния зависания или зацикливания (в компьютерно-программистском смысле этих слов).
-
Введение в естественно-научные предметы (физика и химия) 2015
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока информации о методах изучения природы, для овладения начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.
-
Введение в органическую химию в тезисах, аргументах и фактах 2005
Представлены методические идеи к первым урокам химии 10-го класса, которые позволяют не только познакомить учащихся с органическими веществами и историей органической химии, но и сформировать познавательный интерес к новому разделу химии, создать мотивацию на серьезное отношение к довольно сложному курсу и продолжить развитие умения красиво и грамотно доказывать.
-
Введение пропедевтического курса для получения полноценного химического образования в средней школе. Урок в 7-м классе по теме "Химические превращения" 2007
Урок по химии для 7-го класса по программе курса 6–7-х классов, а также мультимедийная презентация к данному уроку.
-
Вводно-ознакомительный курс для 9-х классов (сфера Человек – Природа) "Азбука экологии" 2009
Разработка вводно-ознакомительного курса "Азбука экологии" предназначена для учащихся 9-го класса, участвующих в предпрофильной подготовке. Это двухчасовое занятие в сфере Человек-Природа. Оно включает в себя небольшой теоретический материал по профессиям, разработку мини-проектов (профессиональные пробы), их защиту и рефлексию. Разработку можно использовать для внеклассной работы по экологии, химии.
-
Вводный урок к проекту "Спирты в жизни человека". 10-й класс 2012
Проект рассматривает значение химии для жизни, социальный вред и пользу спиртов для развития общества. Цель проекта: развитие познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы, формирование критического мышления, умения принимать правильные решения. Рассчитан проект на 4 учебных часа (2 недели).